Бренд – золотой запас компании

Бренд – золотой запас компании

Бренд – золотой запас компании

Почему брендинговые агентства должны уметь находить золото и обрабатывать его.

Эта статья о том, чем должно заниматься брендинговое агентство.

Смысл:

Начать я хочу с истории моего тестя. Я считаю его героем, не только потому что он очень трепетно и с заботой относиться к своей семье, но и потому что уже больше 20 лет занимается «адским» трудом – добычей золота в суровых уральских лесах. Его рассказы об этом непростом ремесле натолкнули меня на мысль, что у артели старателей и брендингового агентства много общего.

 

Смотрите сами:

– артель старателей – это добровольное объединение людей для совместной работы по добыче золота, одного из самых ценных металлов на планете;

 

– брендинговое агентство – это команда людей, которые объединяются не по принуждению, а за идею и по зову сердца, для крайне важной и не менее сложной работы по добыче «золота».

Но только в нашем случае «золото» – это преимущество, которое агентство, закатав рукава, откапывает для компании, продукта или услуги. Что в последующем станет ценностью для конечного покупателя.

 

Вот чем должны, по моему убеждению, заниматься брендинговые агентства. Проводить разведку местности и анализ грунта (анализ рынка, конкурентов и ключевой аудитории), подготовительные работы по ресурсно-обеспечительной базе (планирование проекта, состав рабочей группы), работы по извлечению золота (поиск и определение преимуществ, суть бренда). Но это только начало. Крайне важное.

брендинговое агентство
Альфредо Родригес. Золотая лихорадка

Что дальше:

Снимая слой за слоем, мы наконец нашли то самое золото-преимущество, которое будет отличать будущий бренд от остальных. И что же с ним делать? Запереть в сейф? Ведь простой кусок золота не имеет ценности для конечного покупателя. Все очень просто.

Брендинговое агентство должно придать золотому слитку ценность. Сделать из него «золотой ключик», который откроет дверь к сердцу клиента. И на этом этапе агентство работает уже как ювелирный мастер. Вытачивает каждый элемент изделия. Придает ему форму и блеск (атрибуты бренда).

Почему это важно:

В этой статье я использовал метафоры, чтобы передать смысл работы брендингового агентства просто и в то же время эмоционально. Многие предпочитают заниматься только ювелирной работой, к которой относиться красивый дизайн логотипов, разработка фирменного стиля, дизайн упаковки. Да, это все зашибись и нужно. Но это лишь работа над образами, которые раскрывают преимущества продукта или услуги. И мало кто хочет брать лопату и копаться в земле, искать и создавать эти самые преимущества.

брендинговое агентство
Альфредо Родригес. За работой

Что в итоге:

Получается, что комплексная разработка бренда или, как сейчас модно называть, бренд «под ключ», это трудоемкая работа по поиску и созданию преимущества и нужного восприятия (артель старателей и добыча золото) и кропотливая работа по формированию и донесению этого хозяйства до конечного покупателя (ювелирная мастерская и золотой ключик).

2 мин.
среднее время
для прочтения

Поделиться:

Подписка на наш блог

Подборки статей и полезных сервисов. Присоединяйся!

Ты успешно подписался на нашу рассылку,
не забудь проверить почту!

Другие наши статьи

Extra gum. Разбор рекламного кейса
Extra gum. Разбор рекламного кейса
Время прочтения 15 мин.
Рекламные кейсы и видео 2019. Что нам запомнится больше всего?
Рекламные кейсы и видео 2019. Что нам запомнится больше всего?
Время прочтения 20 мин.
Как сделать страницу «О компании»?
Как сделать страницу «О компании»?
Время прочтения 10 мин.