Таданори Ёкоо: первый в японcкой психоделике

Таданори Ёкоо: первый в японcкой психоделике

Таданори Ёкоо: первый в японcкой психоделике

дизайн япония
lookatme

Японский графический дизайнер и художник, один из наиболее важных творцов для современного искусства Японии.

Автор афиш к театральным постановкам  японских театров (в том числе Кабуки) и кинофильмам. Работал с The Beatles, Emerson, Lake&Palmer; автор обложек к альбомам Карлоса Сантаны и Майлса Девиса.

lookatme.com
Паттерн восходящего солнца присутствует во многих его работах.
lookatme

Стиль

Таданори начал работать в послевоенные 60-е, когда в дизайне преобладали японские милитаристские плакаты.

Он первым начинает использовать европейскую типографику, создаёт коллажи, поддерживающие настроения оппозиционно настроенной молодёжи. В его работах японская гравюра «дружит» с американским поп-артом (хотя отношения между странами в то время были куда менее любезными).

Художник выходит за рамки закрытости японской культуры и получает признание в мире, став родоначальником японской психоделики.

blog.romashin-design

— сочетание эстетик психоделического коллажа и японской архаики со стилем ар-деко

— остросоциальные темы

— раскрепощённость и индивидуальность

— странность и простота, патриотизм и свобода, жестокость и гуманизм, брутальность и многослойность

pinterest

Ёкоо стремится показать «все то, что находится в нас, но что мы не хотим видеть».

 

В 1970-е годы после тяжёлой автомобильной аварии и самоубийства  друга — драматурга Юкио Мисима — стиль дизайнера резко меняется.

Его привлекает мистицизм, НЛО и индуизм.

Подход к работе (и к жизни)

«Я никогда ни о чем не жалею. Я все одобряю.»

 

«Мотивация создавать что-то исходит от самого себя, а не от других. Очень важно знать себя. Я начинаю с себя и в идеале заканчиваю опустошённым.»

 

«Мне нравится соединять два несовпадающих объекта вместе. Это сюрреалистическая практика под названием dépaysement.»

 

«Я люблю темноту. Это мое происхождение и мой конец.» (тёмный фон часто встречается в его работах)

ngasanova.lifejornal
ngasanova.lifejornal.jpg2
lookatme

Интересные факты

  • Известность пришла с первого шокирующего плаката «Я умер, придя к климаксу в 29 лет». 1965г.
Плакат имеет свой шифр. В верхних углах его гора Фудзи: тема до- и послевоенной Японии. Жест «фига» (крайне непристойный для Японии), перекрывающий толпу в правом нижнем углу, символизирует изменение нравов общества. Центральное изображение плаката иллюстрирует его название.
  • Снялся в главной роли карманника в культовом фильме Нагиса Осима «Дневник вора Синдзюку».
кадр из фильма
  • В 1981 году Таданори Ёкоо неожиданно прекращает коммерческую деятельность и уходит в живопись.
  •  Его карьера продолжается и по сей день с многочисленными выставками картин, но наряду с этим он плодотворно работает и с графическими плакатами.

.

7 мин.
среднее время
для прочтения

Поделиться:

Подписка на наш блог

Подборки статей и полезных сервисов. Присоединяйся!

Ты успешно подписался на нашу рассылку,
не забудь проверить почту!

Другие наши статьи

Back Market / Refurbished Tweets. Разбор рекламного кейса
Back Market / Refurbished Tweets. Разбор рекламного кейса
Время прочтения 3 мин.
Extra gum. Разбор рекламного кейса
Extra gum. Разбор рекламного кейса
Время прочтения 3 мин.
Рекламные кейсы и видео 2019. Что нам запомнится больше всего?
Рекламные кейсы и видео 2019. Что нам запомнится больше всего?
Время прочтения 20 мин.

Задать вопрос

Напишите свой вопрос и мы ответим Вам на электронную почту или перезвоним.

Отправляя запрос, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Branding

Стратегия бренда

Создание логотипа

Создание фирменного стиля

Разработка брендбука

Дизайн упаковки

Дизайн каталога

advertising

Коммуникационная стратегия

Креативная рекламная идея

Ключевой визуальный образ

Копирайт

Видеосъемка

Фотосъемка

Создание рекламных макетов