Лекция 10 «Рабочие конфликты»

Лекция 10 «Рабочие конфликты»

Лекция 10 «Рабочие конфликты»

  • Какие конфликты бывают.
  • Конфликты дизайнер-арт-директор (руководитель).
  • Конфликты дизайнер-разработчик (производство).
  • Организационные конфликты.
  • Финансовые конфликты.
  • Как правильно себя вести.

Смотрите видео, в котором Юрий Ефремов отвечает на эти вопросы.

Какие конфликты бывают:

  • в связке дизайнер-руководитель
  • в связке дизайнер-разработчик
  • финансового характера
  • организационного характера

Дизайнер-руководитель (арт-директор, руководитель проектов):

Работая в студии или агентстве, дизайнер не предоставлен сам себе, у него есть руководитель. Это может быть арт-директор, менеджер проекта или кто-нибудь еще. В любой связке исполнитель-руководитель возникновение конфликтной ситуации вопрос времени. Вот какие конфликты могут быть:

 

1. Дизайнер предлагает креативные идеи, а они не принимаются. Слишком смело, креативно. 

Действительно, не всегда креативное решение подходит для бизнес-задачи. Руководитель это понимает и рубит идеи дизайнера. В такой ситуации следует попросить руководителя объяснить, почему он считает твою идею или решение не подходящими и на что стоит обратить внимание при последующей разработке. Проси привести примеры, референсы успешных проектов. Возможно ты не до конца понял ТЗ. Попроси руководителя его прокомментировать.

 

2. Руководитель резко критикует результат работы и говорит думай еще. Нет конструктивной обратной связи.

Творческие личности очень чувствительно относятся к критике. А критика, выраженная в резкой форме, вообще может вызвать депрессию или панику. Чтобы этого избежать, я рекомендую вовлекать руководителя в творческий процесс как можно чаще. Показывай ему промежуточные варианты, а не только конечный результат, советуйся, спрашивай мнение. Так ты сможешь скорректировать свою работу на раннем этапе, если необходимо, и покажешь руководителю свою заинтересованность в результате.

 

3. Бывают ситуации, когда руководитель, не имея специализированного образования, навязывает дизайнеру свое мнение по проекту. Дизайнера, в свою очередь, такое поведение обижает и оскорбляет. 

Не бойся руководителю говорить об этом. Заявлять о своих чувствах нормально. Если руководитель не прислушивается к твоему профессиональному мнению, которое явно поможет проекту, и никак не объясняет это, то стоит задуматься о своем месте в этой компании. Зачем тебе работать с тиранами и самодурами?  

 

4. Дизайнер не успевает сделать проект в срок.

Не бери задач больше, чем можешь сделать. Соизмеряй свои возможности. Чтобы не возникало конфликтов из-за сроков, договорись с руководителем о промежуточных дедлайнах, где будут обсуждаться предварительные варианты.

 

Дизайнер-разработчик:

Конфликты, которые возникают при взаимодействии дизайнера и разработчика, одни из самых распространенных и серьезных по своей значимости, так как последствия могут очень дорого обходиться. Разногласия возникают на пересечении интересов. Для дизайнера важен внешний вид, цвет, шрифт, цельность идеи, а для разработчика важны технические аспекты, как все это будет работать.

 

1. Часто возникает следующая ситуация: дизайнер предложил решение, которое разработчик не может реализовать. Очень дорого, долго, нецелесообразно или вообще нет пока таких технологий.

 

2. Или конфликт может зародиться с другой стороны. Когда конечный результат, который разработчик сделал по макету дизайнера, не соответствует изначальной задумке. Не те цвета, отступы, фактура, шрифты и тд.

 

Чтобы избежать проблем на этапе разработки, нужно на этапе обсуждения идеи подключать в процесс всех участников проекта. А также согласовать между дизайнером и разработчиком все требования к предоставлению визуальной части.    

 

3. Бывает так, что дизайнер подготовил макет для производства, не учел тех.требования и на выходе получился не пригодный для использования результат. Например: передал макет этикетки на печать в типографию, не запросив тех.условия, там отдали в тираж, не проверив и понадеявшись на дизайнера, а на выходе получили 10 тыс. штук этикеток со слетевшим шрифтом. В результате потеряны деньги, сроки, доверие.

 

У каждого оборудования, которое преобразует дизайн-макет в реальную форму, есть технические требования к подготовке макетов к печати. Обязательно запрашивай эти требования перед разработкой и подготовкой макетов. Более того, требуй у производственников делать цветопробы или тестовые образцы для согласования перед массовым тиражом.

 

4. Так как дизайнер несет ответственность за макет, который сделал, он отвечает и за ошибки, которые могут быть в этом макете. И даже если ты просто скопировал текст из ворда, который предоставил клиент, и вставил в свой макет, переложить вину за ошибки на клиента не получиться. Все равно виноват будешь ты. 

 

Чтобы избежать подобных конфликтов, нужно договориться внутри команды, как будет происходить вычитка макетов перед передачей в производство. Лучше, если это будет контроль на разных уровнях, а не только твой.

 

Финансовые конфликты:

Самые болезненные конфликты. Для их решения потребуется самообладание и юридическая подкованность.

 

1. Дизайнер получил ЗП меньше, чем договаривались на собеседовании. 

 

Без паники обращаешься к руководителю, с которым ты договаривался по зарплате, и просишь его объяснить, почему сумма оказалась меньше. Если ты следовал моим рекомендациям и записывал на собеседовании все договоренности в блокнот, сошлись на них. Так как вопрос касается финансов, смело требуй подробных разъяснений. Помни, для работодателя очень важно, чтобы не было недопониманий по зарплате. Это влияет на лояльность всего коллектива.

 

2. Руководитель задерживает ЗП, а деньги нужны.

 

Если задержка больше 15 дней, то это уже нарушение закона и можно обращаться в соответствующие органы за помощью. Но это крайний вариант, после которого ты вряд ли будешь работать в этой компании, попробуй решить этот вопрос сначала неформально. Скорее всего задержка будет связана с временными финансовыми трудностями. И чтобы не портить отношения, во-первых, попроси объяснений, в связи с чем задержка, если руководитель это не сделал первый. Во-вторых, обсудите возможность частичной выплаты, мотивируя это выполнением своих обязательств. Договаривайся на конкретные сроки. “На днях”, “в ближайшее время” и т.п. не прокатит.

 

Организационные конфликты:

Практика показывает, что люди творческих профессий, сами становятся нарушителями трудовой дисциплины. В частности, это относится к системным опозданиям.

 

1. Руководитель недоволен системным опозданием на работу. Может накладывать штрафы, угрожать увольнением по статье.

 

Лично я, сторонник оценивать работу сотрудника по результату. Дизайнер может приходить на работу на два часа позже, но быть эффективным сотрудником. Меня это устраивает. Мы пробовали контролировать рабочее время сотрудников, но это ни к чему не привело. Но есть принципиальные руководители. Можно попробовать найти компромисс в этой ситуации и сделать акцент на эффективности. Скажи, что результат твоей работы никак не зависит от времени прихода на работу. Если проект будет требовать дополнительного времени, ты готов задержаться или работать в выходные, вечером и т.д. 

 

2. Руководитель не отпускает в отпуск пока не закончиться проект. Планы рушатся.

 

Мотивы руководителя понятны. В его интересах выполнить обязательства перед заказчиком в срок и получить оплату. А чтобы вводить нового дизайнера в проект, потребуется время, чтобы он правильно его почувствовал и сделал не хуже тебя. Это риски.

Чтобы избежать такой ситуации, тебе нужно заранее минимум за 3 месяца спланировать свой отпуск и поставить начальство в известность. Это позволит правильно организовать твое участие в проектах и предусмотреть интересы всех сторон.

 

Общие рекомендации как решать конфликты:

  • решать на начальной стадии, когда зарождаются.
  • выключить эмоции, включить голову.
  • не переходить на личности.
  • быть спокойным.
  • задавать вопросы (Меня очень беспокоит эта ситуация, как вы видите ее разрешение?, Что, по вашему мнению, я должен предпринять, чтобы эта ситуация разрешилась положительно?)

13 мин.
среднее время
для прочтения

Поделиться:

Подписка на наш блог

Подборки статей и полезных сервисов. Присоединяйся!

Ты успешно подписался на нашу рассылку,
не забудь проверить почту!

Другие наши статьи

Лекция 10 «Рабочие конфликты»
Лекция 10 "Рабочие конфликты"
Время прочтения 13 мин.
Лекция 9 «Коммуникация в работе»
Лекция 9 "Коммуникация в работе"
Время прочтения 11 мин.
Лекция 8 «Каких спецов ищут компании»
Лекция 8 "Каких спецов ищут компании"
Время прочтения 16 мин.

Branding

Стратегия бренда

Создание логотипа

Создание фирменного стиля

Разработка брендбука

Дизайн упаковки

Дизайн каталога

advertising

Коммуникационная стратегия

Креативная рекламная идея

Ключевой визуальный образ

Копирайт

Видеосъемка

Фотосъемка

Создание рекламных макетов

Задать вопрос

Напишите свой вопрос и мы ответим Вам на электронную почту или перезвоним.

Отправляя запрос, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных