Почему брендинговые агентства должны уметь находить золото и обрабатывать его.
Эта статья о том, чем должно заниматься брендинговое агентство.
Смысл:
Начать я хочу с истории моего тестя. Я считаю его героем, не только потому что он очень трепетно и с заботой относиться к своей семье, но и потому что уже больше 20 лет занимается «адским» трудом – добычей золота в суровых уральских лесах. Его рассказы об этом непростом ремесле натолкнули меня на мысль, что у артели старателей и брендингового агентства много общего.
Смотрите сами:
— артель старателей – это добровольное объединение людей для совместной работы по добыче золота, одного из самых ценных металлов на планете;
— брендинговое агентство – это команда людей, которые объединяются не по принуждению, а за идею и по зову сердца, для крайне важной и не менее сложной работы по добыче «золота».
Но только в нашем случае «золото» – это преимущество, которое агентство, закатав рукава, откапывает для компании, продукта или услуги. Что в последующем станет ценностью для конечного покупателя.
Вот чем должны, по моему убеждению, заниматься брендинговые агентства. Проводить разведку местности и анализ грунта (анализ рынка, конкурентов и ключевой аудитории), подготовительные работы по ресурсно-обеспечительной базе (планирование проекта, состав рабочей группы), работы по извлечению золота (поиск и определение преимуществ, суть бренда). Но это только начало. Крайне важное.

Что дальше:
Снимая слой за слоем, мы наконец нашли то самое золото-преимущество, которое будет отличать будущий бренд от остальных. И что же с ним делать? Запереть в сейф? Ведь простой кусок золота не имеет ценности для конечного покупателя. Все очень просто.
Брендинговое агентство должно придать золотому слитку ценность. Сделать из него «золотой ключик», который откроет дверь к сердцу клиента. И на этом этапе агентство работает уже как ювелирный мастер. Вытачивает каждый элемент изделия. Придает ему форму и блеск (атрибуты бренда).
Почему это важно:
В этой статье я использовал метафоры, чтобы передать смысл работы брендингового агентства просто и в то же время эмоционально. Многие предпочитают заниматься только ювелирной работой, к которой относиться красивый дизайн логотипов, разработка фирменного стиля, дизайн упаковки. Да, это все зашибись и нужно. Но это лишь работа над образами, которые раскрывают преимущества продукта или услуги. И мало кто хочет брать лопату и копаться в земле, искать и создавать эти самые преимущества.

Что в итоге:
Получается, что комплексная разработка бренда или, как сейчас модно называть, бренд «под ключ», это трудоемкая работа по поиску и созданию преимущества и нужного восприятия (артель старателей и добыча золото) и кропотливая работа по формированию и донесению этого хозяйства до конечного покупателя (ювелирная мастерская и золотой ключик).