Джонатан Айв. Скромный гений яблочной корпорации

Джонатан Айв. Скромный гений яблочной корпорации

Джонатан Айв. Скромный гений яблочной корпорации

artlyst

Досье:

— главный директор по дизайну Apple (2015-2019)

— пром. дизайнер, разработчик продуктов Apple

— законодатель тренда Flat Design в диджитал (в 2013 году представил новый дизайн iOS 7, убрав из него весь скевоморфизм)

 

*Flat design – «плоский дизайн», противоположность реализму.

*Сквеморфизм – реалистичная визуализация объектов, элемент дизайна, скопированный с формы другого объекта, но изготовленный из других материалов/ другими способами. 

tilda.education

Карьера

За наставления на путь истинный и выбор дизайна спасибо отцу – он был ювелиром, позволял проводить время в своей мастерской, способствовал воплощению первых идей сына.

1985 год – Джонатан изучает дизайн и искусство в Политехническом институте Ньюкасла.

1989 год – Джони — совладельц лондонской фирмы Tangerine Design. Занимается там дизайном расчёсок и сантехники.

1992 – переезжает в Сан-Франциско, чтобы стать дизайнером в Apple Inc.

 

До прихода Джобса отношение СЕО компании к дизайну продуктов смущает Айва. Никто не парится за форму, качество и удобство. Используются максимально дешёвые материалы для серых коробок. И порой Джони всерьез подумывает об уходе из яблочной компании…

С приходом Стива Джобса всё меняется.  Парни оказались на одной волне, понимали цели компании, успешно работали вместе.

allaboutstevejobs

1997 год — становится вице-президентом промышленного дизайна Apple Inc.

2005 год — Джони — старший вице-президент по промышленному дизайну корпорации Apple Inc.

2015 год —  главный директор по дизайну компании Apple.

В 2019 Айв объявил о своём уходе из Аpple и основал свою компанию LoveFrom, первым клиентом которой стала Apple.

Стиль работы

— Работай не ради денег, а для создания качественного продукта.

— Главная задача — создание минималистичных устройств, не требующих инструкции. Избавиться от всего лишнего, оставляя необходимое.

— Вовлечённость в процесс: во время выхода первого айфона Айв ночевал прямо на заводе.

 

Личная студия Айва – «стеклянный куб» — снабжена минимумом вещей, там есть стол, стул, лампа, даже нет семейных фотографий. Куб настолько упрощен, что сотрудники при первом посещении не могут найти вход внутрь. По условиям контракта с компанией дизайнер держит в секрете все разработки даже от родственников. Его дети не были у него в студии.

«В Apple мы не смотрим на мир сквозь уже очерченные по шаблонам рынка рамки. Мы неизменно стремимся уделить максимум внимания развитию наших продуктов».

Знаковые разработки

iMac G3 1998

Apple Book 1999

yandex.by

iPod (2001)

re-store

iPhone 7

svyaznoy

Apple Watch

iapple.in

 

*За невероятно эстетичные белые корпуса продуктов и сервисов Apple тоже стоит благодарить Джони. Он уговорил Джобса использовать белый цвет в качестве основного, хотя Стив изначально был против белого. Предполагалось использовать лишь moon gray и чёрный.

 

Lifestyle и вкусы

Айв — скромный человек, не кичится своим статусом и заслугами.

Живет в Калифорнии с женой и детьми, регулярно наведывается на родину в Англию.

Он любит музыку техно, умеет одеться со вкусом, любит скоростные автомобили (даже попадал в аварию на своём Aston Martin).

Интересные факты

Имеет несколько титулов в Великобритании: В 2005 году стал командором ордена Британской империи.

В 2012 году был посвящён в рыцари-командоры ордена Британской империи.

Придумал образ робота Eвы из мультфильма ВАЛЛИ-И.

nadin.biz

3 мин.
среднее время
для прочтения

Поделиться:

Поделиться в vk

Подписка на наш блог

Подборки статей и полезных сервисов. Присоединяйся!

Ты успешно подписался на нашу рассылку,
не забудь проверить почту!

Читайте также

Сергей Ершов стал амбассадором «Талицкого молока»
Сергей Ершов стал амбассадором «Талицкого молока»
Время прочтения 3 мин.
Как забрифовать агентство. Руководство для маркетологов
Как забрифовать агентство. Руководство для маркетологов
Время прочтения 3 мин.
6 главных элементов креативного брифа
6 главных элементов креативного брифа
Время прочтения 3 мин.

Пакет #1

Названия предоставляются охраноспособные (проверенные по базе РОСПАТЕНТА). Стоимость разработки названия зависит от сложности проекта. Сложность зависит от количества классов МКТУ (международный классификатор товаров и услуг).


В пакете предусмотрена реализация проекта за 50 проверок по базе РОСПАТЕНТА.

Задать вопрос

Напишите свой вопрос и мы ответим Вам на электронную почту или перезвоним.

Отправляя запрос, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных