Лекция 6 «Презентация работы»

Лекция 6 «Презентация работы»

Лекция 6 «Презентация работы»

  • Подготовка презентации.
  • Структура успешной презентации.
  • Как защищать свои идеи.
  • Работа с возражениями.
  • Результат есть, что с ним делать дальше.

Смотрите видео, в котором Юрий Ефремов отвечает на эти вопросы.

Правила подготовки успешной презентации:

  1. Не отправляй презентацию по почте.  Как делают многие? Пишут в письме что-то вроде: “Отправляю вам презентацию с вариантами логотипа. Жду обратной связи”. Во-первых, клиент ждет от тебя не pdf файл, он ждет демонстрацию твоего решения, комментарии и объяснения. Во-вторых, ты не сможешь повлиять на правильную оценку дизайна. Ведь ты дал клиенту карт-бланш этим письмом. Он может завалить тебя критикой и потом будет сложно его переубедить.
  2. Сообщи клиенту, что дизайн готов, и договорись на презентацию. Это может быть как личная встреча так и удаленная. 
  3. Должны присутствовать все заинтересованные лица со стороны клиента, чтобы не играть в “глухие телефоны”.
  4. Продумай, как будешь защищать свое решение, и подготовь ответы на возможные возражения клиентов. 

Структура успешной презентации:

 

Начинай презентацию с целей и задач проекта. Твой дизайн должен быть с ними в контексте.

Можно вставить в презентацию описание и портрет ЦА. Чтобы не забывать, для кого, прежде всего, ты делал дизайн.

Затем идет описание идеи. Параллельно ты на словах рассказываешь клиенту ход своих мыслей, поиск решения. Обосновываешь идею.

Ну и показываешь само решение. Удели особое внимание подаче. Сделай акцент на визуализации. Клиент выбирает сначала глазами, а только потом разумом. 

 

Помни, что презентация — это твой помощник. Чтобы понять клиенту ход твоих мыслей. 

Как защищать свои идеи:

 

Мне нравиться фраза: “Защищай дизайн до того, как на него нападут”. Это значит рассказывать клиенту на презентации, почему ты сделал именно так, а не иначе. Предупреждая возможные вопросы клиента.

 

 Подготовь клиента. Напомни, для чего нужен дизайн, какие у него задачи. Например: “Передо мной стояла задача разработать дизайн макет наружной рекламы, который подчеркнет качество и натуральность продукта, а также его большой ассортимент”.

 

Веди встречу. Представь, что клиент зритель, а ты шоумен. Ты все это придумал и рулишь процессом. А клиент получит шикарный бонус в виде живой презентации.

 

Объясни правила игры. Расскажи как будет проходить презентация. Например: “Для решения вашей задачи я подготовил два варианта. Сейчас я о них расскажу, объясню как к ним пришел. Затем мы можем предложенные варианты обсудить, а вы задать вопросы”. 

 

Расскажи как у других. При защите своих идей очень хорошо работает сравнение с конкурентами. Расскажите, на что они делают акцент, почему, чего хотят добиться. А потом расскажи про свое решение, и как оно выгодно отличается от конкурентов.

 

Доноси свои идеи просто и ясно.

 

Слушать во время презентации также важно, как и говорить. Обращай внимание на реакцию аудитории и позволь задать вопросы, если таковые будут.

 

Но бывает так, что клиент не почувствовал вау-эффекта и начинает возражать

Клиент говорит: “Мне не нравится”

Почему возникает такое возражение. Все очень просто. Дизайн — штука субъективная.

Тебе он кажется достойным. Но заказчик подходит к оценке твоей работы субъективно. Так как он не имеет дизайнерского образования, его оценка не профессиональная. Это нормальная ситуация. Тебе нужно научиться переводить оценку дизайна в объективную плоскость, опираясь на ТЗ, подключая логику и аргументацию. 

Ты говоришь: “Действительно, бывают случаи, когда дизайн не нравиться. Согласитесь, это субъективная вещь. Я не буду вас спрашивать, что конкретно вам не понравилось. Давайте договоримся, что вы возьмете пару дней, подумаете над дизайном, поживете с ним, и мы обсудим как быть дальше в конструктивном русле. Подойдет такой вариант?”.

Можно спросить: “А есть то что понравилось в дизайне?” Так будет возможность выйти на позитив и зафиксировать, что клиента устраивает.

 

Если ты услышишь возражение “Мне не нравиться”, это не значит, что все пропало и проект нужно тормозить. Спроси: “Понятна ли была сама идея?”, “Какие есть предложения по улучшению вашего решения?”. Попроси заказчика прислать свои комментарии.

Корректируй презентацию и назначай следующую встречу.

 

Другие возражения могут касаться чего-то конкретного, а не всего дизайна. 

Например: “Почему такой цвет”, “Почему такой шрифт”, “Почему такая форма” и тд.

Такие возражения возникают, когда клиент действительно этого не понимает или забыл про ТЗ.

Обработать такие возражения можно, объяснив почему именно так. Иначе тебе придется включиться в игру с цветами и шрифтами.

 

Представь себе ситуацию: ты презентовал заказчику свое решение, он его принял и задает тебе вопрос — А что мне с этим теперь делать? Не все заказчики знают, что делать дальше с дизайном. Будет круто, если ты направишь клиента. Расскажи все нюансы дальнейшего развития проекта. Как эффективно превратить дизайн в жизнь.

А еще лучше предложи клиенту сопровождение проекта и авторский надзор. Выгоды очевидны: максимально точно воплотить задуманное. 

 

Работай с заказчиками долго, принося им пользу, делай успешными. Получай удовольствие от совместной работы с ними.

11 мин.
среднее время
для прочтения

Поделиться:

Поделиться в vk

Подписка на наш блог

Подборки статей и полезных сервисов. Присоединяйся!

Ты успешно подписался на нашу рассылку,
не забудь проверить почту!

Читайте также

Сергей Ершов стал амбассадором «Талицкого молока»
Сергей Ершов стал амбассадором «Талицкого молока»
Время прочтения 3 мин.
Как забрифовать агентство. Руководство для маркетологов
Как забрифовать агентство. Руководство для маркетологов
Время прочтения 3 мин.
6 главных элементов креативного брифа
6 главных элементов креативного брифа
Время прочтения 3 мин.

Пакет #1

Названия предоставляются охраноспособные (проверенные по базе РОСПАТЕНТА). Стоимость разработки названия зависит от сложности проекта. Сложность зависит от количества классов МКТУ (международный классификатор товаров и услуг).


В пакете предусмотрена реализация проекта за 50 проверок по базе РОСПАТЕНТА.

Задать вопрос

Напишите свой вопрос и мы ответим Вам на электронную почту или перезвоним.

Отправляя запрос, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных