Лекция 6 «Презентация работы»

Лекция 6 «Презентация работы»

Лекция 6 «Презентация работы»

  • Подготовка презентации.
  • Структура успешной презентации.
  • Как защищать свои идеи.
  • Работа с возражениями.
  • Результат есть, что с ним делать дальше.

Смотрите видео, в котором Юрий Ефремов отвечает на эти вопросы.

Правила подготовки успешной презентации:

  1. Не отправляй презентацию по почте.  Как делают многие? Пишут в письме что-то вроде: “Отправляю вам презентацию с вариантами логотипа. Жду обратной связи”. Во-первых, клиент ждет от тебя не pdf файл, он ждет демонстрацию твоего решения, комментарии и объяснения. Во-вторых, ты не сможешь повлиять на правильную оценку дизайна. Ведь ты дал клиенту карт-бланш этим письмом. Он может завалить тебя критикой и потом будет сложно его переубедить.
  2. Сообщи клиенту, что дизайн готов, и договорись на презентацию. Это может быть как личная встреча так и удаленная. 
  3. Должны присутствовать все заинтересованные лица со стороны клиента, чтобы не играть в “глухие телефоны”.
  4. Продумай, как будешь защищать свое решение, и подготовь ответы на возможные возражения клиентов. 

Структура успешной презентации:

 

Начинай презентацию с целей и задач проекта. Твой дизайн должен быть с ними в контексте.

Можно вставить в презентацию описание и портрет ЦА. Чтобы не забывать, для кого, прежде всего, ты делал дизайн.

Затем идет описание идеи. Параллельно ты на словах рассказываешь клиенту ход своих мыслей, поиск решения. Обосновываешь идею.

Ну и показываешь само решение. Удели особое внимание подаче. Сделай акцент на визуализации. Клиент выбирает сначала глазами, а только потом разумом. 

 

Помни, что презентация — это твой помощник. Чтобы понять клиенту ход твоих мыслей. 

Как защищать свои идеи:

 

Мне нравиться фраза: “Защищай дизайн до того, как на него нападут”. Это значит рассказывать клиенту на презентации, почему ты сделал именно так, а не иначе. Предупреждая возможные вопросы клиента.

 

 Подготовь клиента. Напомни, для чего нужен дизайн, какие у него задачи. Например: “Передо мной стояла задача разработать дизайн макет наружной рекламы, который подчеркнет качество и натуральность продукта, а также его большой ассортимент”.

 

Веди встречу. Представь, что клиент зритель, а ты шоумен. Ты все это придумал и рулишь процессом. А клиент получит шикарный бонус в виде живой презентации.

 

Объясни правила игры. Расскажи как будет проходить презентация. Например: “Для решения вашей задачи я подготовил два варианта. Сейчас я о них расскажу, объясню как к ним пришел. Затем мы можем предложенные варианты обсудить, а вы задать вопросы”. 

 

Расскажи как у других. При защите своих идей очень хорошо работает сравнение с конкурентами. Расскажите, на что они делают акцент, почему, чего хотят добиться. А потом расскажи про свое решение, и как оно выгодно отличается от конкурентов.

 

Доноси свои идеи просто и ясно.

 

Слушать во время презентации также важно, как и говорить. Обращай внимание на реакцию аудитории и позволь задать вопросы, если таковые будут.

 

Но бывает так, что клиент не почувствовал вау-эффекта и начинает возражать

Клиент говорит: “Мне не нравится”

Почему возникает такое возражение. Все очень просто. Дизайн — штука субъективная.

Тебе он кажется достойным. Но заказчик подходит к оценке твоей работы субъективно. Так как он не имеет дизайнерского образования, его оценка не профессиональная. Это нормальная ситуация. Тебе нужно научиться переводить оценку дизайна в объективную плоскость, опираясь на ТЗ, подключая логику и аргументацию. 

Ты говоришь: “Действительно, бывают случаи, когда дизайн не нравиться. Согласитесь, это субъективная вещь. Я не буду вас спрашивать, что конкретно вам не понравилось. Давайте договоримся, что вы возьмете пару дней, подумаете над дизайном, поживете с ним, и мы обсудим как быть дальше в конструктивном русле. Подойдет такой вариант?”.

Можно спросить: “А есть то что понравилось в дизайне?” Так будет возможность выйти на позитив и зафиксировать, что клиента устраивает.

 

Если ты услышишь возражение “Мне не нравиться”, это не значит, что все пропало и проект нужно тормозить. Спроси: “Понятна ли была сама идея?”, “Какие есть предложения по улучшению вашего решения?”. Попроси заказчика прислать свои комментарии.

Корректируй презентацию и назначай следующую встречу.

 

Другие возражения могут касаться чего-то конкретного, а не всего дизайна. 

Например: “Почему такой цвет”, “Почему такой шрифт”, “Почему такая форма” и тд.

Такие возражения возникают, когда клиент действительно этого не понимает или забыл про ТЗ.

Обработать такие возражения можно, объяснив почему именно так. Иначе тебе придется включиться в игру с цветами и шрифтами.

 

Представь себе ситуацию: ты презентовал заказчику свое решение, он его принял и задает тебе вопрос — А что мне с этим теперь делать? Не все заказчики знают, что делать дальше с дизайном. Будет круто, если ты направишь клиента. Расскажи все нюансы дальнейшего развития проекта. Как эффективно превратить дизайн в жизнь.

А еще лучше предложи клиенту сопровождение проекта и авторский надзор. Выгоды очевидны: максимально точно воплотить задуманное. 

 

Работай с заказчиками долго, принося им пользу, делай успешными. Получай удовольствие от совместной работы с ними.

11 мин.
среднее время
для прочтения

Поделиться:

Подписка на наш блог

Подборки статей и полезных сервисов. Присоединяйся!

Ты успешно подписался на нашу рассылку,
не забудь проверить почту!

Другие наши статьи

Лекция 10 «Рабочие конфликты»
Лекция 10 "Рабочие конфликты"
Время прочтения 13 мин.
Лекция 9 «Коммуникация в работе»
Лекция 9 "Коммуникация в работе"
Время прочтения 11 мин.
Лекция 8 «Каких спецов ищут компании»
Лекция 8 "Каких спецов ищут компании"
Время прочтения 16 мин.

Branding

Стратегия бренда

Создание логотипа

Создание фирменного стиля

Разработка брендбука

Дизайн упаковки

Дизайн каталога

advertising

Коммуникационная стратегия

Креативная рекламная идея

Ключевой визуальный образ

Копирайт

Видеосъемка

Фотосъемка

Создание рекламных макетов

Задать вопрос

Напишите свой вопрос и мы ответим Вам на электронную почту или перезвоним.

Отправляя запрос, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных