Разработка дизайна упаковки — ключевой элемент коммуникации бренда и потребителя.
Упаковка — отражение позиционирования и стратегии бренда.
Эта статья расскажет, о чём позаботиться, чтобы упаковка была эффективной.
Какие задачи решает упаковка?
- защищает товар от повреждений, отвечает за его сохранность
- создаёт мнение о продукте и бренде
- вызывает определённое ожидание от использования продукта
- рассказывает потребителю о товаре
- упрощает поиск товара на полке
- помогает бренду выстроить долгосрочные взаимоотношения с клиентом
- рекламирует продукт (если упаковка качественная и функциональная)
Многие потребители используют упаковку и пакеты повторно. Это даёт шанс вашему продукту запомниться лучше. Стоит задуматься, где упаковка от продукта может пригодиться ещё?
Пример: экологичная косметическая компания «LUSH» предлагает использовать баночки из-под своих продуктов для выращивания растений.
- является способом продвижения продукта
Покупатели активно делятся фотографиями красивых покупок в соц. сетях, это повышает лояльность и узнаваемость. Люди склонны больше верить опыту друзей и знакомых, чем рекламным кампаниям.
- способствует привлечению конкретной ЦА. Людей привлекают близкие им визуальные коды и паттерны.
*Визуальный паттерн — чувство знакомого, близкого по духу и настроению, то, что потребитель соотносит с собой.
Простой пример:
На упаковках детских товаров часто изображают мультяшных персонажей. Чаще всего это те товары, которые ребёнок будет просить у мамы, так как его привлечёт картинка, это будет его товар.
Другой часто встречающийся вариант для детской упаковки — изображение малыша (в основном для товаров для детей до года), такая упаковка работает на мам и пап.
Как разработать упаковку для своего продукта?
Упаковка напрямую связана с ценообразованием.
Она транслирует месседж продукта, говорит потребителю, за что он платит.
Рассмотрим разные сегменты:
— низкий
— средний
— высокий
Дорогая и слишком помпезная, визуально сложная упаковка будет вычурной для продукта из бюджетной ценовой категории. Она может попросту отпугнуть целевого клиента своим видом.
Это не значит, что она не должна быть качественной. Она должна транслировать идею бюджетного варианта «ничего лишнего».
Упаковка среднего сегмента даёт больше простора для фантазии, ведь она имеет более широкую аудиторию потенциальных покупателей. Всё зависит от сферы и позиционирования.
С ценовым сегментом выше среднего всё интереснее. Здесь упаковка презентует товар как «качество, за которое не жалко отдать деньги», «сильный бренд, который скажет о вас».
Покупатели верят: если производитель позаботился об упаковке, значит и продукт положил качественный.
А вот подходы к тому, чтобы донести мысль о качестве могут быть разными.
Упаковки премиального сегмента выглядят более утонченно и эстетично, в них часто можно встретить креатив — они являются украшением продукта. Приобретая их, покупатель подсознательно стремится украсить свой образ, свой дом, свою жизнь. Подчеркнуть вкус и статус.
Кто-то делает упаковку минималистичной и крафтовой. Такая упаковка выглядит добротно, но просто, говоря о том, что продукт хорош сам по себе, а также служит отсылкой к экологичности продукта или бренда.
Пример: Талицкое молоко.
Взгляните, как компания «Талицкое молоко» подошла к разработке этикетки на бутылку для деревенской линейки. Этикетка на всех бутылках находится в разных местах. Так создаётся ощущение, что продукт действительно разливается вручную в деревне у бабушки.
Детали — главное при создании упаковки
Цвет
Процесс подборки цвета упаковки очень индивидуален, но есть несколько важных поинтов, от которых можно оттолкнуться.
— Цвет, дизайн и форма тесно связаны. Цвет может отражать форму, окрашивая упаковку полностью, а может усиливать элементы дизайна.
— Комбинация цветов не должна быть беспорядочной и пёстрой — глаз будет уставать, но и монотонности стоит избегать, она не вызывает потребительского интереса.
— Стоит учесть, что некоторые тона при слабом освещении становятся менее выразительными. Поэтому лучше заранее поинтересоваться мерчендайзингом.
— Цвет способен визуально изменить размер упаковки: тёмные оттенки зрительно уменьшают продукт, светлые делают больше.
— Подбор цвета зависит от материала упаковки. Разные текстуры могут передавать один и тот же оттенок по-разному.
Тактильность: материал и эргономика
Упаковка должна надёжно защищать продукт и про этом быть тактильно приятной и удобной в использовании, чтобы не хотелось выпускать из рук.
Пример: Матовая упаковка для прохладительного напитка.
Шрифт
Элемент стиля, который задаёт характер. Главное в шрифте — удобство для восприятия. Процесс ознакомления с информацией на упаковке не должен утруждать покупателя.
Креатив
Рынок очень насыщен, потребитель хочет чего-то особенного, более притязателен к выбору продукта и упаковки. Умение развлечь дизайном сейчас в цене (в прямом смысле слова, кстати) – тоже способ заявить о том, что твой продукт особенный.
Пример: Бьюти-бренд «Сool for school».
Потребитель интересуется упаковкой, а потом тестирует продукт, в который легко влюбиться.
Проработанность
Стык к стыку, хорошее качество печати, ничего не съехало и не смазалось.
Резюмируем: главное, чтобы упаковка…
— отражала характер продукта и бренда
— выделяла его среди конкурентов, делала запоминающимся
— была сделана качественно, служила надёжной защитой для продукта