Сайт компании – это её digital-паспорт.
Встречают по одёжке. Сайт – это первая встреча, самопрезентация, возможность заявить о себе и выстроить доверительный контакт с клиентами или партнёрами в сети Интернет.
На сегодняшний день сайты являются далеко не единственным медиаканалом и интернет-платформой. Существуют соц. сети, блоги, каналы на других веб-ресурсах.
Поэтому возникает вопрос: а стоит ли компании заморачиваться разработкой сайта?
В этой статье мы расскажем о задачах презентационного сайта, принципах разработки, взвесим все за и против, поговорим о трендах сайтостроения.
Задачи презентационного сайта:
- Презентация компании, продукта или услуги
Зачастую мнение об уровне компании составляется после знакомства с её сайтом.
Само наличие сайта повышает кредит доверия. Современный, привлекательный и удобный сайт говорит, что компания развивается, ей не безразлично мнение целевой аудитории, что она заботится о собственном имидже и с ней можно иметь дело.
Так, при создании сайта для компании «Талицкое молоко» мы сделали акцент на продукте, его преимуществах. Сайт получился информативным и оригинальным.
2. Разгрузка работы головного офиса
Сайт компании может выступать в качестве виртуального офиса, где сосредоточена основная информация и все контакты.
Например, раздел «Частые вопросы» на сайте компании «Природный Стандарт» помогает быстро получить информацию без звонка в тех.поддержку.
Подумайте, какая информация может быть полезна пользователям?
Это могут быть адреса точек продаж, документы для скачивания, сертификаты.
3. Коммуникация с пользователями (+ получение обратной связи)
Через сайт компания делится подробностями своей жизни, свежими проектами, опытом, новыми идеями и решениями. Форма обратной связи дает возможность пользователю обратиться к компании, высказаться. Эта функция имеет значимость и пользу для обоих.
4. Привлечение клиентов и реклама
Сайт по-прежнему действенный рекламный инструмент. Это платформа, рекламу на которой не нужно оплачивать.
Привлечение трафика на сайт возможно с помощью SEO-оптимизированного контента. Главное виртуозно «зашивать» те самые слова-магниты, которые чаще всего встречаются в запросах поисковых сервисов.
Кроме того, на сайте можно рассказывать про актуальные акции и появление новых продуктов.
Что должен содержать сайт компании?
- Подробная информация о продукте или услуге
Расскажите, покажите, визуализируйте, анимируйте!
Чем живее и дружелюбнее подача – тем выше лояльность посетителя.
Главное не переборщить с информацией: только о важном, полезном и дозированно.
Информация в графиках и рисунках воспринимается лучше. Поэтому – минимум текста. Подумайте, что заинтересует пользователя в первую очередь, и дайте ему это.
- Контактные данные
Укажите контакты самых «нужных» лиц компании, проверьте, что все телефоны и почты действующие. Не забудьте о ссылках на социальные сети.
- Где купить продукцию? / Как заказать услугу?
Важный пункт для лидогенерации – превращения посетителя в клиента. Расскажите, где купить, заказать продукт, как это сделать проще. Проявите заботу.
- Полезный контент
Авторский контент с опорой на продукт помогает лучше раскрыть тему, нагляднее показывает профессионализм и компетентность компании.
Формами авторского контента могут быть:
– видео о продукте
– лайфхаки
– видеогайды о правильном использовании (например, если вы продаёте снаряжение для сноубординга или рыболовные снасти)
– блог с тематическими статьями
Компания «STIHL» производит профессиональный инструмент. На своем сайте она разместила видеоуроки по правильному использованию своей продукции. Это реальная забота о клиентах и залог доверительных отношений.
Сайт vs Соц.сети (за и против)
Мнения о необходимости сайта разделяются.
В нашу жизнь прочно вошли соц. сети, которые постоянно расширяют свои возможности для бизнеса. В том числе процесс покупки.
Плюсы соц. сетей:
– простота управления и пользования
Группу или страницу можно создать без особых навыков.
– понятное и не затратное продвижение
Все инструменты для продвижения просты в использовании.
– возможность использовать разные форматы контента
Минусы соц. сетей:
– высокая конкуренция
Групп, пабликов и страниц очень много.
– шаблонность
Увы, в соц. сетях можно действовать только в рамках предложенного интерфейса, что не всегда позволяет выгодно показать продукт.
– ограниченность аудитории
Работа только с аудитории соц. сети.
– подходит не для каждого бизнеса
Не всякий продукт будет хорошо продвигаться через соц. сеть. Аудитория соц.сетей в большей части конечные пользователи, что для B2B не очень подходит.
Плюсы сайта:
– большие возможности
Это полностью ваше пространство, которое можно использовать, не ограничиваясь в творчестве и тех.возможностями.
– широкая аудитория
– вызывает доверие
Компаниям, которые заморочились и разработали сайт, больше доверяют.
Минусы сайта:
– сложность создания
Для разработки сайта требуется помощь различных специалистов: веб-дизайнера, программиста, аналитика, тестировщика. Самостоятельно можно сделать шаблонный сайт, например, на Tilda.
– долго и дорого
На разработку и продвижение сайта требуются время и деньги. Это если по-взрослому относится к делу.
Итак, соц.сети – хороший инструмент для продвижения. Можно ограничиться им, если вы микробизнес. Студиям маникюра, ремонтным мастерским, частным консультантам можно обойтись без презентационного сайта. Но тем, у кого большие амбиции и планы сайт нужен.
Основные принципы разработки сайта
- Навигация
Навигация сайта должна быть дружелюбной и понятной. Легко запутать гостя в попытке удивить оригинальным дизайном. Сила в удобстве пользования сайтом.
- UX-принципы:
– полезно
– удобно
– приятно
Без воды и лишней информации. Дизайн сайта должен быть визуально привлекателен: читабельный шрифт, привлекательные цвета, современная графика и анимация.
- Адаптивность
Сайт должен быть доступен и удобен в использовании с любого устройства. Сейчас норма иметь адаптивную вёрстку сайта под ноутбук, планшет и смартфон.
- Лёгкость и быстрая загрузка
Пользователь скорее покинет страницу, если она не грузится, чем будет преданно ждать. Поэтому, лучше сделать её максимально лёгкой и тестировать скорость загрузки. Помогут специализированные программы и ресурсы. Расскажем о них в другой статье.
5. Побуждение к действию
Главная цель компании – продажа своего продукта или услуги. Сайт – один из инструментов достижения этой цели. Поэтому необходимо размещать призывы и кнопки-действия на сайте.
6. Поисковая оптимизация
Чтобы сайт оказался в топе выдачи поисковых систем, необходимо включать в контент SEO-слова и формулировки, которые чаще всего пользователи набирают при запросе.
Как сделать сайт узнаваемым? Тренды сайтостроения
– гигантская типографика
Крупные тексты и смелые неожиданные решения цепляют внимание.
– чат-боты и квизы
* Квизы – тесты и опросы, вовлекающие посетителя в виртуальный диалог.
Отличные способы для получения вовлечения пользователя в контент и входа в воронку продаж.
– ничего отвлекающего: органика, детокс и минимализм
Ощущение свежести, ориентации на пользователя и высокие технологии вызывают доверие.
– черно-белый дизайн
Просто и красиво.
– визуально просто, но технически сложно
Минимум времени и лишних действий, максимум полезности.
– решение задачи в 1 клик
Время – самый ценный ресурс. Чем быстрее пользователь удовлетворит свою потребность, тем лучше.
– микро-взаимодействия
Небольшие анимированные переходы от картинки к картинке, её оживление при наведении курсора. Такие действия не бросаются в глаза, но воспринимаются приятно. Сайт как-бы реагирует на взаимодействие с ним, получается мини-игра. Это увлекает и удерживает посетителя.
– плавные и натуральные формы изображений
Позволяют уйти от шаблонности, создать ощущение комфорта и доступности
– ориентация на предыдущий опыт, близкое, личное
Сайты становятся более нативными и ориентируются на посетителя. Учитываются психология восприятия и пользовательское поведение.
– цифры
Конкретный, быстро воспринимаемый контент, которому веришь. К примеру, можно рассказать о компании в цифрах, как это делает ЛСР:
Вывод
Презентационный сайт необходим, но должен быть нешаблонным.
Сегодня нужны смелые и продуманные решения, чтобы опередить конкурентов и удивить клиентов.
Сайт компании должен нести практическую функцию, быть полезным пользователю. И нельзя забывать о его качественном наполнении и постоянном развитии.