Таданори Ёкоо: первый в японcкой психоделике

Таданори Ёкоо: первый в японcкой психоделике

Таданори Ёкоо: первый в японcкой психоделике

дизайн япония
lookatme

Японский графический дизайнер и художник, один из наиболее важных творцов для современного искусства Японии.

Автор афиш к театральным постановкам  японских театров (в том числе Кабуки) и кинофильмам. Работал с The Beatles, Emerson, Lake&Palmer; автор обложек к альбомам Карлоса Сантаны и Майлса Девиса.

lookatme.com
Паттерн восходящего солнца присутствует во многих его работах.
lookatme

Стиль

Таданори начал работать в послевоенные 60-е, когда в дизайне преобладали японские милитаристские плакаты.

Он первым начинает использовать европейскую типографику, создаёт коллажи, поддерживающие настроения оппозиционно настроенной молодёжи. В его работах японская гравюра «дружит» с американским поп-артом (хотя отношения между странами в то время были куда менее любезными).

Художник выходит за рамки закрытости японской культуры и получает признание в мире, став родоначальником японской психоделики.

blog.romashin-design

— сочетание эстетик психоделического коллажа и японской архаики со стилем ар-деко

— остросоциальные темы

— раскрепощённость и индивидуальность

— странность и простота, патриотизм и свобода, жестокость и гуманизм, брутальность и многослойность

pinterest

Ёкоо стремится показать «все то, что находится в нас, но что мы не хотим видеть».

 

В 1970-е годы после тяжёлой автомобильной аварии и самоубийства  друга — драматурга Юкио Мисима — стиль дизайнера резко меняется.

Его привлекает мистицизм, НЛО и индуизм.

Подход к работе (и к жизни)

«Я никогда ни о чем не жалею. Я все одобряю.»

 

«Мотивация создавать что-то исходит от самого себя, а не от других. Очень важно знать себя. Я начинаю с себя и в идеале заканчиваю опустошённым.»

 

«Мне нравится соединять два несовпадающих объекта вместе. Это сюрреалистическая практика под названием dépaysement.»

 

«Я люблю темноту. Это мое происхождение и мой конец.» (тёмный фон часто встречается в его работах)

ngasanova.lifejornal
ngasanova.lifejornal.jpg2
lookatme

Интересные факты

  • Известность пришла с первого шокирующего плаката «Я умер, придя к климаксу в 29 лет». 1965г.
Плакат имеет свой шифр. В верхних углах его гора Фудзи: тема до- и послевоенной Японии. Жест «фига» (крайне непристойный для Японии), перекрывающий толпу в правом нижнем углу, символизирует изменение нравов общества. Центральное изображение плаката иллюстрирует его название.
  • Снялся в главной роли карманника в культовом фильме Нагиса Осима «Дневник вора Синдзюку».
кадр из фильма
  • В 1981 году Таданори Ёкоо неожиданно прекращает коммерческую деятельность и уходит в живопись.
  •  Его карьера продолжается и по сей день с многочисленными выставками картин, но наряду с этим он плодотворно работает и с графическими плакатами.

.

7 мин.
среднее время
для прочтения

Поделиться:

Поделиться в facebook
Поделиться в vk

Подписка на наш блог

Подборки статей и полезных сервисов. Присоединяйся!

Ты успешно подписался на нашу рассылку,
не забудь проверить почту!

Читайте также

Лекция 10 «Рабочие конфликты»
Лекция 10 "Рабочие конфликты"
Время прочтения 13 мин.
Лекция 9 «Коммуникация в работе»
Лекция 9 "Коммуникация в работе"
Время прочтения 11 мин.
Лекция 8 «Каких спецов ищут компании»
Лекция 8 "Каких спецов ищут компании"
Время прочтения 16 мин.

Брендинг

Стратегия бренда

Нейминг

Логотип и фирменный стиль

Брендбук

Ребрендинг

Дизайн упаковки

Реклама

Коммуникационная стратегия

Креативная концепция

Дизайн

Копирайт

План рекламной кампании

Медиа-сервис

Продакшн

Задать вопрос

Напишите свой вопрос и мы ответим Вам на электронную почту или перезвоним.

Отправляя запрос, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных